Энергетические системы для интралогистики
Системы привода
Какая энергетическая система подходит для моей интралогистики?
Энергетические системы для интралогистики состоят из транспортного средства, источника энергии и энергетической инфраструктуры - например, вилочный электропогрузчик + литий-ионная батарея + зарядное устройство / зарядная станция.
Решение о выборе правильной энергетической системы является в первую очередь стратегическим. Оно касается конкретного случая применения, затрат, но также и необходимых рамочных условий, а также устойчивости и перспективы работы в климатически нейтральном режиме.
Для принятия решения можно назвать следующие пять критериев:
- Эксплуатационная готовность транспортного средства: Сколько энергии может обеспечить энергетическая система и в течение какого времени? В какой степени эксплуатационная готовность транспортных средств ограничена, например, временем простоя из-за замены батарей, процессов зарядки или технического обслуживания?
- Инфраструктура: Каждая энергетическая система требует определенной инфраструктуры, например, места для зарядных станций, хранения, технического обслуживания и организация энергоснабжения.
- Инвестиционные затраты: затраты до ввода в эксплуатацию, например, на аккумуляторные батареи и создание необходимой инфраструктуры.
- Эксплуатационные расходы: Текущие расходы, например, на техническое обслуживание и ремонт, а также расходы на электроэнергию и ее потребление.
- Устойчивое развитие : Какой потенциал имеет та или иная энергетическая система, как долго она может использоваться и в какой степени можно полностью избежать выбросов CO2.
Сравнение систем привода в интралогистике
Эксплуатационная готовность
Свинцово-кислотные АКБ
- Прибл. 1 рабочая смена в зависимости от типа техники и применения
- При интенсивном использовании не более 5 часов
- 8 часов заряда означает примерно 6 часов работы
- Без промежуточной зарядки > замена аккумулятора (5-15 мин)
- Высокий уровень обслуживания
- Снижение производительности в процессе эксплуатации
Литий-ионные АКБ
- 1 час заряда АКБ означает примерно 3 часа работы
- Возможна промежуточная зарядка
- Не требует технического обслуживания
- Постоянная производительность во время эксплуатации
Топливные элементы
- 1 заправка топливного бака обеспечивает до 8 часов работы
- Без простоя/продолжительности заряда АКБ > заправка всего за 2-3 минуты
- Регулярное техническое обслуживание
- Постоянная производительность во время эксплуатации
Инфраструктура
Свинцово-кислотные АКБ
- Зарядные станции
- Зарядные устройства
- Сменные АКБ
- Устройства для замены АКБ
- Резервуары для воды
- Система вытяжки воздуха
- Значительная потребность в пространстве
Литий-ионные АКБ
- Невысокие требования
- Инфраструктура для зарядки + только 1 АКБ + бортовое зарядное устройство
- Площадь для установки малого размера
Топливные элементы
- Топливный элемент (модуль замены АКБ)
- Топливные станции
- Хранение водорода
- Доставка или производство водорода (электролизер)
- Можно использовать пространство за пределами склада
Инвестиционные затраты
Свинцово-кислотные АКБ
- Низкие затраты на приобретение
Литий-ионные АКБ
- Высокая стоимость приобретения, тенденция к снижению
- Более длительный срок службы батареи
Топливные элементы
- Высокие инвестиционные затраты (коэффициент 4 - 5 по сравнению со свинцово-кислотными АКБ)
- Возможности финансирования
Эксплуатационные затраты
Свинцово-кислотные АКБ
- Затраты на электроэнергию
- Эксплуатационные затраты
- Затраты на замену АКБ (время)
- Затраты на содержание помещений
Литий-ионные АКБ
- Снижение затрат на электроэнергию на 30 %
- Отсутствие затрат на техническое обслуживание
- Низкие затраты на содержание помещений
- Интеллектуальное управление энергопотреблением / управление зарядом
Топливные элементы
- Текущая высокая стоимость водорода (10-12 €/кг водорода, по состоянию на сентябрь 2021 года) > в особенности транспортные расходы
Устойчивое развитие
Свинцово-кислотные АКБ
- Исчерпавшая себя технология
- Экологически вредные вещества
- Требовательность к утилизации при высоких энергетических затратах
Литий-ионные АКБ
- Постоянное усовершенствование
- Ожидается повышение эффективности и снижение стоимости приобретения
- Проблемное сырье > новый состав в разработке
- Проверенные и испытанные структуры
Топливные элементы
- Готовая для работы технология, но пока нет налаженной инфраструктуры
- Не требуется использование редких природных испопаемых
- По-настоящему "зеленые", за счет "зеленого" водорода
- Политическое развитие остается неопределенным
Применение и выводы
Свинцово-кислотные
Свинцово-кислотные АКБ имеет смысл использовать для техники с небольшим количеством часов работы. В целом, это распространенная, надежная и хорошо используемая энергетическая система.
Литий-ионные
Использование литий-ионных АКБ рекомендуется при стабильно высоких и постоянных потребностях в энергии при многосменном режиме работы. При соответствующем профиле применения эта энергетическая система лучше всего подходит для срока службы литий-ионной батареи (10 лет).
Топливные элементы
Эта энергетическая система идеально подходит для непрерывного, интенсивного использования в многосменном режиме работы с более чем 1000 рабочих моточасов в год.
Как самый чистый источник энергии, топливный элемент еще мало распространен, но считается системой будущего для "зеленой" интралогистики.
Энергетические системы в контексте стратегии "зеленой" интралогистики
С точки зрения интралогистики, целью является возможность решать транспортные задачи с минимально возможным потреблением ценных ресурсов - то есть с наилучшим использованием капитала, энергии, труда и времени.
С экологической точки зрения Европа должна стать климатически нейтральной не позднее 2050 года; Германия хочет достичь этого к 2045 году. Это означает, что выбросы СО2 должны быть значительно снижены.
Для достижения этой цели Комиссия ЕС и государства все чаще обязывают экономику вносить свой вклад через законы и нормативы, например, с помощью налога на выбросы СО2, экологических сертификатов или даже запрета на использование двигателей внутреннего сгорания с 2030 года.
Потребители и партнеры ожидают отсутствия отрицательного воздействия на климат
Партнеры и потребители все чаще требуют, чтобы логистические цепочки поставок были экологически устойчивыми и функционировали без ущерба для климата. Таким образом, поставщики должны предоставлять сертификаты о происхождении сырья, условиях производства и углеродном следе. Хороший экологический баланс становится конкурентным преимуществом.
Консультации по энергетическим системам в интралогистике
Консультации по системам привода от экспертов по энергетике компании STILL
Воспользуйтесь нашими знаниями и опытом в области устойчивой интралогистики. Мы окажем вам поддержку в принятии решения о выборе энергетической системы будущего.
Контакты
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нашими консультантами.
ConsultingsTechService LLC +77751450901
"Rodonit group" Ltd +77017873792
SNTech LLP +77772159333
Запрос: Обзор энергетических систем для интралогистики
Пожалуйста, заполните форму ниже. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.